Skip to content

ТЕРПЕНИЕ И ВЫДЕРЖКА

Я приехал на Шексну к Константину Назаровичу в конце мая на целую неделю.

Но как мне не повезло!

В самый день моего приезда окончательно испортилась погода. Подул сильный северный ветер, нагнал стада тем­ных туч, погнал огромные волны.

А Шексна в этих местах шириной не меньше трех километров. От этого ветра нигде не спрячешься. Уж я пытался скрыться и за островом, и за травой, и забивал­ся в самую глубь залива. Всюду — волны, ветер.

Наконец пошел дождь, а потом — снег. Поднялась настоящая метель. И это в самом конце мая!..

Я просидел в лодке часов восемь. Продрог на ветру. И все бесполезно. Поймал десяток ершей — вот и весь улов. И стоило из-за этого ехать в такую даль!

Улегся я пораньше в надежде, что, когда утром прос­нусь, погода изменится и начнется настоящая рыбалка. Но не тут-то было!

Ветер с прежней силой гулял над Шексной, вздымал огромные волны, от которых никуда невозможно было уйти. И поклевок при нем не видно, и рыба совсем не бра­ла. Только простудишься зря.

Константин Назарович и говорит мне:

— Да ты, Коленька, напрасно ездишь. Не повезло тебе. В этакую погоду хороший хозяин и собаку во двор не выпускает, а ты — на воду. Что поделаешь, посиди в избе, прогрейся хорошенько, потерпи. Может, погода и переменится. Но не сегодня и не завтра.

Так продолжалось целую неделю. Вот обидно! Кроме нескольких десятков ершей так и не удалось ничего вы­ловить. А на следующий день мне надо было уже идти на автобус и ехать в Москву. Пора было являться на работу…

Загрустил я и лег пораньше. Думаю: а вдруг к утру погода все-таки переменится!

Проснулся я в четыре часа, с рассветом. Вышел на улицу. Тихо. Безветренно. Заметно потеплело. И небо уже не в тяжелых и мрачных тучах, а спокойное, хотя и серое, неприветливое.

И воскресла у меня надежда на последнюю утрен­нюю рыбалку, на удачу.

Времени оставалось мало. Поэтому я быстро попил чаю и пошел на реку. Решил даже не садиться в лодку, чтобы не тратить понапрасну драгоценные минуты, а поло­вить в заливе с берега, прямо за огородом деда.

Когда-то здесь добывали камень, образовался карьер. Вот и осталась от него огромная глубокая яма. Потом в Шексне подняли уровень воды на тринадцать метров. Яма эта у самого берега. Вода в заливе слегка текла и кружи­лась.

Я быстро бросил подкормку. Размотал удочки и, наса­див червя, забросил их. Едва насадка коснулась дна, мой поплавок нырнул под воду. Я вытянул хорошую сорогу. Снова закинул удочку и мгновенно поймал еще одну.

И так продолжалось часа два. Пока мой поплавок проходил по течению метр, обязательно была поклевка. Я уже наловил почти ведро сороги. И ликовал. Все-таки поеду в Москву с уловом, не опозорюсь…

Такая ловля да еще после целой неудачной недели все подзадоривала и подзадоривала меня. Мне уже было пора спешить домой, собирать свои пожитки. До автобуса надо идти лесом и болотом километров пять. Да еще дос­таточно нагруженным.

А я все не мог поставить точку. Думалось: ну вот еще одну поймаю, ну вот еще одну… А она все брала и брала…

Наконец я твердо сказал себе, что поймаю еще три сороги и точно пойду домой, а то опоздаю и на автобус и на поезд.

Поймал две сороги сразу. А третья никак не попада­лась. Я несколько раз пускал поплавки по течению, они проходили тот самый счастливый метр, но рыба не брала. Я все-таки решил ее переупрямить.

Снова и снова забрасывал. Но клев как отрезало. И вдруг…

Мой поплавок во время одной из проводок нырнул под воду. Я, ожидая, что это вновь клюет сорога, подсек  почувствовал, что на крючке у меня крупная рыба.

Она сделала резкий рывок в глубину. Мое удилище   согнулось в дугу, но рывок выдержало. Последовал еще сильный рывок. Еще и еще.

Все-таки я постепенно подвел рыбу к берегу. И тут увидел, что попался крупный окунь. Мне удалось под­хватить его за жабры и выкинуть на берег. Уже на земле он порвал мне леску. Это был самый большой окунь, пой­манный мной за все рыбалки. Я понял, что на мою при­кормку здесь собралось много мелочи и она приманила хищников. Я быстро привязал новый крючок и снова за­кинул удочку на большого выползка.

Не прошел мой поплавок по течению и полметра, как снова последовала поклевка. И снова сильная и большая рыба забилась у меня на удочке. На этот раз оказалась полуторакилограммовая щука…

Мне давно пора было бежать домой и отправляться на автобус. Но страсть не остывала.

Я закинул еще и еще раз. Поклевок больше не было.

Уже на ходу я смотал удочки и бегом отправился до­мой.

Все-таки терпение и выдержка взяли свое… Я был пол­ностью вознагражден за них…

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.